Как найти взаимопонимание с ребенком
Прежде всего, каждому родителю, необходимо понять, что в связке родитель-ребёнок, существующая причинно-следственная связь такова: родитель-причина, ребёнок-следствие. Причиной чего является родитель? Причиной заболеваний у ребёнка, причиной пониженной успеваемости и плохого поведения, причиной несчастной судьбы, причиной комплексов, и конечно причиной отсутствия взаимопонимания между вами.
Возможно, к моменту чтения этой статьи, у родителей нервы уже на пределе и нет никакого желания соглашаться с этой истиной. Но я задам вам вопросы: Кто кого родил? Кто, к моменту рождения
другого, уже умел разговаривать и рассказывал про свои взгляды на жизнь «что такое хорошо и что такое плохо»? Кто пользовался полной властью и имел в своём распоряжении чужую жизнь? Кто манипулировал ребёнком «надо делать так и эдак, а если не будешь делать, как я скажу, то будешь наказан»? Кто имеет больший жизненный опыт? Кто должен быть мудрее взрослый или ребёнок? Этих "недобрых" для родителей вопросов может быть поставлено сотни. И как бы больно и неприятно не было нам сейчас читать эти строки, но правда такова, что МЫ родители несём ответственность за своих детей, за их физическое и психическое, то есть душевное здоровье.
На разных стадиях взросления проблемы во взаимоотношениях с родителями меняются. Проще всего находятся взаимопонимание между родными, когда ребёнок еще не разговаривает. Чаще конечно, это проще лишь для родителя. И как всё меняется, когда речевой аппарат уже развился и к нему в придачу стали
появляться высказанные вслух желания и мнения, которые не всегда вызывают улыбку на лицах родителей. Очень большая проблема возникает, когда взрослые ставят себя на один ментальный уровень развития с ребёнком. То есть в моменты несогласия ребёнка с ним начинают кричать, а некоторые прямо орать, что
вроде «ты дурак или дибил, как ты мог подумать такое или сделать»! Лишают ребёнка права обучения на собственных ошибках. Ребёнок всё равно будет на них учиться, но продолжать обучение дети будут по - разному. Там где его унизили и сделали запрет на проявления себя, попрекая случившейся неудачей,
есть большая вероятность что ребенок, останется инфантильным и будет до старости слушаться родителей. Будущая жизнь в таких случаях развивается трагично. Зачастую став взрослыми, они будут ущемлять себя в проявлении и реализации своих способностей и талантов, а если в этой области их жизнь
сложиться более мене успешно, то компенсировать эти родительские ограничения из детства они будут отсутствием личной жизни. Или переполнившись сдерживаемой злостью, в конце концов взорвутся и как вариант убьют родителя.
Ещё не менее важной проблемой является проявление внимания к действиям ребёнка. Когда общение ограничено вопросами: ты сделал уроки? ты сходил на тренировку? ты помыл посуду? что ты сказал? что ты написал? что ты одел? куда ты смотришь? и так далее. Жизнь человека превращается в существование,
потому что приносятся в ущерб его чувства. Нужно задавать правильные вопросы - Как ты хочешь? О чем мечтаешь? Что ты чувствуешь? Как ты думаешь? Такое искренне внимание к внутреннему миру ребенка, позволит быть в контакте с его натурой, не пропустить его таланты, природой данные. Быть ребенку
другом, а не нравоучителем или следователем, отыскивающим промахи ребёнка.
Если в семье затяжные конфликты между супругами, то ждать от незрелой детской психики, адекватного восприятия мира не следует. Если в семье есть пьющий отец, хотя мать при этом говорит, что пить плохо, своим поведение, своим выбором - жить с алкоголиком, она показывает ребёнку, что пить хорошо.
Более того он воспримет это как, «если я не буду пить- мама бросит меня». Повторюсь, хоть бы и миллион раз мать сказала противоположную мысль. Такие отношения между супругами называются созависимыми, в таких семьях страдают все и супруги и дети. И когда ребёнок пойдет «по наклонной», как упрёк ему
будет всегда звучать осуждение матери, что ты «как отец».
Бывает, что дети начинают сторониться родителей, избегать их, пытаются отгородиться от них разными способами, меньше попадаться на глаза, поменьше разговаривать, отвечают на вопросы коротко и без желания. При рассмотрении таких проблем, зачастую выясняется что у ребенка возникли неприятности с
которыми он не хочет делиться с родителями, по причине того что последние его не поймут, еще точнее, что ранее когда он делился своими проблемами в последствии его ими же и упрекали.