Разум – шарик огня, имеющий внутри сгустки сутей, знаний, связанных между собой светом. Раз-ум, Раз (единица) Ум (Универсальной материи).
Задача Разума — накопить суть, глубину осмысления, чем выше суть в разуме, тем быстрее он соображает.
Суть — это набор знаков, позволяющий Разуму познать, что же происходит. Суть фиксирует у нас развитие Света (знание, мудрость), раскручивает нашу разумность. Суть это самое главное существенное и основополагающее в чём либо, важное в нутрии того, что мы рассматриваем и изучаем.
Каждый хочет быть свободным человеком, а свободный человек определяет свою жизнь Разумом. Научиться управлять своим разумом можно зная, как он живёт и работает. В предыдущей эпохе был закон – только просветлённый становился полностью свободным. Будда говорил своим ученикам: «В отличие от вас я свободен». Он видел мир по-другому, иначе, чем обычные люди. В общении с учениками он предлагал парадоксы, нетрадиционные темы бесед, действовал не так, как привыкли окружающие. Это шокировало, изумляло, но, видя, что такой способ мыслить оказывался полезным, они начинали ему верить и начинали новый, вышестоящий план развития. В итоге, разум, накапливая суть разных опытов становился более сообразительным и активным.
Разум растёт с опытом и развивается выбором, но главное в разуме – ответственность. Закон для тех кто хочет быть разумным – брать ответственность на себя за любое своё действие, как плохое, так и хорошее. Ключик к усвоению сути - это ответственность за любое действие.
У человечества ответственность – это этический показатель: ответственность за себя, своих детей, за старшее поколение, за государство, за дело, за работу. Зачем это нужно? Задача ответственности в том, чтобы взять суть Вселенной, если это получилось, человек получает ответ от Вселенной в виде новых качеств, возможностей. Но вначале, перед тем как овладеть сутью, человек воспитывается этикой, культурой, друзьями, родственниками, чтобы у него выросла ответственность. Именно ответственность открывает разум и вводит суть в разум, если нет ответственности — суть в разуме может не усвоиться.
Если ты ведёшь себя безответственно, абы как, то Разум не усваивает Сути, в итоге разум не растёт. Человека нужно с рождения учить ответственным действиям – ритму дня, чёткости мысли, движений, отсутствию лишних слов, молчанию. Все позиции ученичества это ответственность за каждое действие, за каждую мысль, за каждое чувство. Чем больше разума включилось, тем больше у человека глубокого видения и ведания. Человек ведающий может сформироваться только начав практиковать тотальное внимание к своему разуму.
Вернуться на Главную